Понеділок, 20.05.2019, 21:41:36
Приветствую Вас, Гість

ТЕМА: БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЛЬДУ

ЦЕЛЬ: повторить правила поведения на воде, обучать правилам безопасного поведения на льду, учить способам самоспасения, раскрыть причины несчастных случаев на воде; обучать способам помощи людям, терпящим бедствие на льду,  закрепить знания детей по правилам безопасного поведения на льду, развивать осторожность и осмотрительность в опасных ситуациях, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

ОБОРУДОВАНИЕ : мультимедиапроектор, презентация, карточки для закрепления, иллюстрации, мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности. – На тонком льду», маркеры, листы А 4

ХОД  ЗАНЯТИЯ

  1. .ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.

 

 

  1. .СИТУАЦИЯ УСПЕХА.

 

  1.  

Сегодня мы вспомним очень важную для всех нас тему. А вот какую, вы узнаете, отгадав  загадки.

 

Гость гостил,                                                         Без досок, без топоров

Ледяной мост мостил –                                       Через речку мост готов.

Без ножа, без топора,                                            Мост, как синее стекло:

Без железного долота. (Мороз)                               Скользко, весело, светло. (Лёд)

 

- В какое время года мы встречаемся с этими явлениями природы? (Зимой)

 

Стынут ветки у берёз,

По ночам трещит мороз.

Наступили холода,

Обернулась в лёд вода.

- Итак, догадайтесь, какой же будет тема нашего сегодняшнего занятия? ( про лёд, безопасное поведение на льду).

 

2.Проблемный вопрос

 

  • Чем опасен лёд?

 

- Почему лёд не прощает беспечности и неосторожности?

 

 

3. Слово воспитателя

 

Мосты, наведённые на водоёмах морозом, сокращают пути машин и пешеходов. Однако лёд коварен. Он не прощает беспечности и неосторожности. Недаром же все действия, связанные с риском и опасностью, сравнивают обычно с хождением по тонкому льду

 

III. Основная  часть

 

  1. Стихи  о правилах  безопасности на  льду

(рассказывают заранее подготовленные дети)

 

Зима! Скорее на коньки!
Какие славные деньки!
Но выходить на лёд нельзя,
Пока непрочен он, друзья,
Когда есть трещины на нём,
Когда вдруг потеплело днём…
Провалишься – придёт беда:
Зимой холодная вода…

Целый месяц снег идёт.
Речка спряталась под лёд.
Как дорога, он лежит, 
Но под ним вода бежит.
Всем опасен этот путь.
Лёд умеет обмануть. 
Даже близко подойдёшь,
Прочность льда не разберёшь.
Толщиной лёд не велик -
Провалиться можно в миг.
Искупавшись в зимней речке,
Не согреешься на печке.

  1. Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности  – На тонком льду» 
  2. Игра «Почемучка»

Посмотрите на рисунки.

1.Назовите правила поведения на замерзшем водоеме.

 

(Ответы:  Переходить водоем надо вместе со взрослыми.
– Кататься на коньках можно только в отведенных для этого местах.
– Переходить водоем надо по отмеченным местам, где всегда ходят люди.
– Переезжая водоем на лыжах, надо расстегнуть крепления, палки держать свободно, не накидывая петли на руки.)

2. Выберите самый безопасный маршрут для лыжника. Почему именно такой?

( Ответ:  налево, через мост.

 Мост строили специально для перехода через реку, значит, он рассчитан на то, чтобы выдержать вес человека. Идти по льду опаснее, хотя и ближе.)

 

  1. Просмотр презентации «Безопасность на льду»

Просмотреть презентацию можно по ссылке:

https://drive.google.com/open?id=0B2S_PCCST0L2UDVWcGhWVHREQnc

СЛАЙД 4. ПРОЧНОСТЬ ЛЬДА ВИЗУАЛЬНО

 

  • Толстый, прочный лёд имеет синеватый или зеленоватый оттенки.
  • Тонкий и ненадёжный лёд имеет матово-белый или желтоватый оттенки.

СЛАЙД  5. ТОЛЩИНА ЛЬДА

- Чтобы не попасть в беду нужно знать, что лёд можно считать прочным (выдерживающим вес человека), если его толщина не меньше 10 см.

- Возьмите линейку. Отмерьте пальчиками 10 см. Посмотрите и запомните, какой должна быть толщина льда, чтобы выдержать одного человека.

- Для группы людей или для устройства катка безопасен лёд толщиной не менее 15 см. Отмерьте на линейке. Посмотрите, какая это толщина.

СЛАЙД 6, 7. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЛЬДУ.

При переходе водоемов по льду будьте внимательны и осторожны. На вашем пути могут встретиться проруби и полыньи. Помните, что лед бывает непрочным вблизи выступающих на поверхность кустов, травы, в местах впадения в водоемы рек, ручьев, теплых сточных вод промышленных предприятий. Следует обходить участки, запорошенные снегом или покрытые сугробами, т.к. лёд под снегом всегда тоньше. Очень осторожным надо быть в местах, где лёд примыкает к берегу. Здесь лёд, как правило, менее прочен и в нём могут быть трещины. Особенно опасен лёд во время оттепели, т.к. он подтаивает и на нём образуются полыньи.

СЛАЙДЫ 9, 10, 11,12. ЕСЛИ ВЫ ПРОВАЛИЛИСЬ В ПОЛЫНЬЮ

Способы самоспасения

  1. Нельзя поддаваться панике.
  2. Чтобы выбраться на лёд. Надо попытаться, не совершая резких движений как можно дальше выползти на лёд грудью, затем вытащить на лёд одну ногу, а потом другую и откатиться от полыньи.
  3. Выбравшись на лёд из воды ни в коем случае нельзя сразу вставать на ноги. Нужно, откатившись от полыньи, ползти в ту сторону, откуда вы пришли и где лёд уже проверен. 
    Лишь ступив на берег, надо бежать, чтобы согреться и быстрее попасть в тёплое место.

СЛАЙДЫ 13, 14, 15. ПОМОЩЬ ПОПАВШЕМУ В ПОЛЫНЬЮ

Если Вы стали очевидцем несчастного случая на водном объекте, срочно обращайтесь за помощью в Единую службу спасения по телефону 101.

Если на ваших глазах тонет человек, сразу же крикните ему, что идёте на помощь.

- Приближаться к полынье надо очень осторожно, лучше – ползком, широко раскинув руки. Если есть лыжи, то их лучше подложить под себя. Можно подложить доску и ползти на ней.

- Но подползать к краю полыньи ни в коем случае нельзя. Если вы попытаетесь подать тонущему руку, то лёд обязательно обломится и вы тоже окажетесь в воде!

Лёд выдерживает человека на расстоянии 2-4 метров от края полыньи.

- Постарайтесь протянуть тонущему лыжную палку, лыжу, доску, верёвку. Можно использовать крепко связанные шарфы.

- Лучше, если спасающих несколько. Они могут, взяв один другого за ноги, лечь на лёд цепочкой и подползти к полынье.

- Действовать надо решительно и быстро, т.к. человек, попавший в холодную воду, быстро замерзает, а намокшая одежда не даёт ему долго держаться на воде.

- Вытащив товарища на лёд, следует отползти с ним из опасной зоны и как можно быстрее добраться до тёплого места, чтобы растереть его, напоить горячим чаем и переодеть в сухую одежду.

СЛАЙД 16. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ

Потерпевшего перенесите в тёплое помещение, снимите мокрую одежду, вытрите досуха и заверните в шерстяное одеяло. Если у спасённого нарушено дыхание, ему нужно делать искусственное дыхание, не дожидаясь приезда скорой помощи. Дайте спасённому горячее молоко, чай или кофе, сделайте ванну или душ (температура воды 35 – 36 градусов)

7. Прослушивание  рассказа  «Тонкий  ледок» (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Обсуждение рассказа

       - Что случилось с девочкой?

- Кто пришел им на помощь?

-Как действовал Дима? Толик?

-Почему другие ребята стояли в стороне?

-Могли ли девочки сами спастись и выбраться из полыньи?

-Какие  правила  поведения  на  льду  были  нарушены?

8.Работа в группах по картинкам

 

(ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

 

Ситуационные задания по картинкам. Ответить на вопросы, которые есть на рисунках.

9. Игра на коврике (фронтальная работа)

ДЕТИ делятся на две группы, садятся на коврик, перед ними маркеры и листочки.

- Создайте памятку «Помоги себе сам»

После дети получают уже готовую памятку (ПРИЛОЖЕНИЕ  3)

 

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1.Тестирование (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

2. Рефлексия

Игра «Закончи предложение»

На занятии мы говорили о….

Лёд может быть опасен, потому что….

Наиболее опасный лёд у…..

Если человек попал в полынью, он должен….

Телефон службы спасения….

Оказывать помощь попавшему в полынью нужно так….

Первая помощь пострадавшему – это….

На занятии я запомнил….

 

Если вы будете помнить все эти правила  и правильно себя вести, то останетесь целыми и невредимыми.

Подготовила: Нерощина Елена Васильевна