Понеділок, 20.05.2019, 21:34:02
Приветствую Вас, Гість

КОМПЛЕКС ЗАКАЛИВАЮЩИХ ПРОЦЕДУР,

которые проводятся в Путивльском УВО на ГПД

Дыхательная гимнастика

КОМПЛЕКС № 1

1.«Холодный ветер». Вдох через нос, выдох через рот , губы в трубочку.

2.«Тёплый воздух». Вдох через нос, выдох через рот со звуком «ха-а», будто согревая руки.

3.«Нюхаем цветы». Три коротких вдох через нос, плавный выдох через рот.

4.Дыхание через левую ноздрю, правую закрыть пальцем, затем наоборот.

КОМПЛЕКС № 2

1.«Носик». После слов «Задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Воспитатель читает текст, а дети выполняют задание.

Носиком дышу,

Дышу свободно,

Глубоко и тихо –

Как угодно.

Выполню задание,

Задержу дыхание.

Раз, два, три, четыре –

Снова дышим:

Глубже, шире.

2.«Бегемотики». И.п. : лежа или сидя. Ребёнок кладёт ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос.

Сели бегемотики,

Потрогали животики.

То животик поднимается (вдох),

То животик опускается (выдох).

3.«Бабочка». Сидя за столом, положить перед собой бабочку. Дети дуют на бабочку как можно сильнее, стараясь сдуть её со стола.

4.«Шарик». И.п. : ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувая воздух – ф-ф-ф.

«Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши.

«Из шарика выходит воздух» - ребёнок произносит: «ш-ш-ш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая как шарик, из которого выпустили воздух.

Надуваем шарик,

Он становится большой.

Шарик лопнул,

Воздух вышел.

Стал он тонкий и худой.

5.«Ветерок». Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу.

(руки опущены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу

(повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

 

Могу подуть направо

(голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх

(голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

Могу и вниз

(опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоню.

(круговые движения руками).

 

Гимнастика для глаз

  1. Поднять глаза вверх, посмотреть на  потолок, опустить глаза вниз.
  2. «Деревья шелестят» - поднять руки перед собой и поворачивать ладони вправо и влево, наблюдая глазами за их движениями.
  3. Смотреть на нос, потом на палец, который находится на расстоянии от глаз (далеко-близко).
  4. Указательным пальцем рисовать круг ( «солнышко»), а глазами делать вращения по кругу.
  5. Сжимать и разжимать веки.
  6. Часто-часто поморгать глазами.

Гимнастика для рук

КОМПЛЕКС № 1

 

Руки согнуты в локтях.

1.Сжать пальцы в кулак и сделать круговые движения кистью влево, затем вправо.

2.С силой сжимать и разжимать пальцы.

3.Выпрямить пальцы. Выполнить круговые движения влево, потом вправо.

4.Развести прямые пальцы. Начиная с мизинца последовательно (веер) сжать все пальцы в кулак. Затем, начиная с большого пальца, вернуться в исходное положение.

5. Сжать пальцы в кулак. Разгибать и сгибать отдельно каждый палец.

 

КОМПЛЕКС №2

 

  •  

(рука в кулачке)

Мы делили апельсин.

Много нас , а он один!

(разгибать пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа.

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

Ну, а волку – кожура.

(открытую ладошку поворачивать вправо-влево)

Он сердит на нас – беда!

(ладошками показать волчью пасть)

В домик спрячемся – сюда!

(складывать руки домиком)

 

Зимняя прогулка

(Загибать пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять.

( «идти» по столу указательным и средним пальчиками)

Мы во двор пришли гулять.

( «лепить» комочек двумя ладонями)

Бабу снежную лепили.

(крошащие движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили.

(вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(положить ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

(отряхнуть ладони)

Все в снегу домой пришли.

(движения ложкой, руки под щёки)

Съели суп и спать легли.

                                                                                                                                                                                

(Поочерёдно выбрасывать руки вверх)

Солнышко, солнышко –

(покачивать туловищем со сцепленными над головой руками)

Золотое донышко!

(прижать все пальчики каждой ладошки к большому пальчику и быстро разъединить, имитируя вспышку)

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

(делать «волны» руками в разные стороны)

Побежал в саду ручей.

(взмахи руками, как крыльями)

Прилетело сто грачей.

(снова делать «волны» руками в разные стороны)

И  сугробы тают, тают.

(ладошки развести в стороны в форме цветка)

И цветочки вырастают!

 

Физминутка для всех

№ 1

Мы ногами топаем : топ-топ-топ,

А руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп.

Носок-пятка, носок-пятка,

А теперь пойдём в присядку.

Приседаем, приседаем

И как птички мы летаем.

На носочках потянулись.

За грибочками нагнулись.

А теперь скорей бежать,

Никому нас не догнать.

 

№ 2

  • Жил на свете попугай.

Крылья шире расправляй.

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше.

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал.

Прыгал, кланялся, шалил,

И с друзьями говорил.

 

Точечный массаж

(выполняется каждое упражнение 10 раз)

Хотьба по каштанам

Психологический настрой

Я способен! Я со всем справлюсь! Мне нравится учиться! Я – хороший ученик! Я хочу много знать!

Я буду много знать!

Молодцы так держать!